Главная — —
Персонал в медицине: как нанять лучших сотрудников в клинику?

с политикой конфиденциальности
Медицинский бизнес – уникальная сфера, где всегда нужны врачи, медсестры и младший медицинский персонал. С каждым днем открывается все больше клиник и медицинских центров, однако число квалифицированных врачей растет медленно. Тем более сейчас, когда в России набирает обороты кадровый голод в связи с демографической ситуацией и возможным кризисом в 2025 году. Поиск медицинского персонала становится всё более сложным, поэтому понимать, как искать специалистов в свою клинику важно и нужно, даже если ваш штат сейчас укомплектован.
В этой статье мы собрали несколько практических советов, которые помогут вам привлечь лучших специалистов и удержать их.
1. Размещайте вакансии для врачей на специализированных ресурсах
Первым шагом в поиске медицинского персонала является выбор правильных платформ. Размещайте свои объявления на сайте клиники, на популярных порталах по поиску работы, таких как hh.ru или Superjob.ru, а также в социальных сетях для врачей. Не забывайте про важный метод – сарафанное радио. К примеру, коллеги могут порекомендовать квалифицированных специалистов, а также вы можете связаться напрямую со специалистом на различных платформах, если врач практикует в частном порядке ил другой клинике. Возможно ваше предложение его заинтересует.
2. Четко формулируйте требования
В описаниях вакансий важно ясно обозначать обязанности будущих сотрудников, требования к образованию и опыту, а также нужные навыки. Это позволит резюме врачей, которые вы получите, лучше соответствовать вашим ожиданиям. Не нужно писать туманные обещания и непонятный пул задач — представитель любой профессии, а уж занятой медик подавно, хочет четко понимать, что от него будет требоваться на работе, а не выяснять это на третьем этапе собеседования.
3. Оцените свои преимущества
Соискателям важно не только куда они идут, но и зачем. Предоставьте информацию о преимуществах работы у вас. Например, конкурентная зарплата, полный социальный пакет, включая ДМС, возможность карьерного роста и дружный коллектив могут быть решающими факторами. Не сочиняйте — обещание того, что не будет выполнено в процессе приема на работу нового специалиста приведет к потере времени. И вашего, и специалистов, которых вы нанимаете. Это путь к плохой репутации как работодателя и нежеланию работать с вами. Особенно в такое поведение опасно в небольших городах.
4. Сбор резюме врачей
Соберите и аккумулируйте все полученные резюме врачей для изучения. Обработкой могут заниматься руководители и отдел кадров. Работайте параллельно с несколькими кандидатами, чтобы сформировать кадровый резерв и избежать задержек в найме.
При выборе врача следует учитывать следующие критерии:
-
Какой университет окончил специалист и получил ли он высшее медицинское образование.
-
В каком лечебном учреждении и под чьим наставничеством проходил интернатуру, и есть ли у него сертификат специалиста.
-
По какой клинической дисциплине завершил ординатуру.
-
Уровень профессиональной категории врача.
-
Проходил ли он обучение или стажировку за границей и под чьим руководством.
-
Наличие научной степени и тема написанной диссертации.
-
Публикуется ли в признанных профессиональных изданиях.
-
Обладает ли практическим опытом лечения определенных заболеваний.
-
Используемое в работе оборудование.
-
Применяемые медицинские методики и другие важные аспекты.
5. Чаще общайтесь с соискателями
Регулярное общение с кандидатами позволит избежать потери лучших специалистов. Избегайте затяжных пауз в переговорах, чтобы кандидаты не ушли к другим работодателям. Перезванивайте в обозначенное время, даже если не готовы конкретно сейчас взять этого специалиста. Коммуникации очень важны в бизнесе, а в медицинском — особенно.
6. Интеграция будущих коллег
Пригласите на интервью экспертов вашего профиля из числа сотрудников. Соискателями будет интересно узнать, с кем предстоит работать, обменяться мнениями о применяемом оборудовании и технологиях, а уже действующая команда сможет оценить кандидата и понять, насколько легко будет с ним сработаться.
7. Оцените навыки коммуникации
Медицинская отрасль требует коммуникации, в центре которой находятся внимание к человеку и чуткость. Медицинский персонал должен демонстрировать уважение, такт и часто обладать психологическими знаниями. Быть простым профессионалом недостаточно. Чтобы удерживать пациентов и обеспечивать их удовлетворённость, медицинские работники должны ориентироваться на нужды людей. Отличительным качеством специалиста в медицине является его желание помогать. Важные навыки включают в себя способность внимательно слушать, вести диалог с тактом и уверенностью, эффективно решать конфликты и работать в стрессовых ситуациях. Подготовьте вопросы для собеседования, чтобы определить наличие этих качеств у кандидатов, а также рассмотрите возможность использования психологических тестов.
8. Повышайте узнаваемость вашего медицинского бренда
Хорошие медицинские специалисты в цене всегда, поэтому важно выделить вашу клинику среди конкурентов. Расскажите о перспективах, которые ждут медиков в вашей клинике, возможностях для карьеры, о поддержке профессионального роста, покажите жизнь клиники через фото и видео. Ваш хороший имидж – это ваш ресурс как перед клиентами, так и перед персоналом.
Следуя этим советам, вы сможете сделать поиск медицинского персонала более эффективным и найти квалифицированные кадры для вашей клиники. Ведь хороший персонал – залог успеха вашего медицинского учреждения.
с политикой конфиденциальности
NULL
Наши клиники в 35 городах



























































